Проповедь о чудесном улове 05.10.2014

 

С Воскресением Христовым поздравляю вас, дорогие братья и сестры! 

Мы, совершая свой жизненный путь, преодолеваем те или иные препятствия. Господь посылает нам те или иные обстоятельства жизни, чтобы мы учились самому главному: надежде на Господа, вере в Него. И сегодняшнее Евангелие говорит о том, какое великое значение имеет благословение Божие в наших с вами делах.

Мы порой, преодолевая препятствия, строим какие-то планы, схемы, как правильно поступить в том или ином случае, и опять видим, что или наталкиваемся на стену, или все планы рушатся. Мы иногда забываем, что для нас с вами может быть, а может и не быть благословения Божьего на то или иное дело, которые мы имеем намерение предпринять. Сегодняшнее Евангелие о чудесном улове рыб показывает нам силу благословения Божьего.

Господь только выступил на проповедь. Видя множество желающих Его слушать людей, Христос садится в свободную лодку — конечно, нет ничего случайного в этом мире: эта лодка именно Симона, который в последствии будет наречен Петром, камнем веры, — и просит его отплыть немного от берега, чтобы Его было удобнее слушать.

После произнесенной проповеди, Господь неожиданно обращается к Симону: «Отплыви на глубину и забрось свои сети». Казалось бы, для потомственного рыбака это совершенно бесполезное занятие, о чем он и говорит: «Учитель, мы всю ночь ловили и ничего не поймали». Кто занимается рыбной ловлей, знает, что рыба ночью выходит на свой промысел и тогда её легче поймать, а в дневное время совершенно бесполезно пытаться это делать, если накануне ночью она ловится. Об этом и сказал своему будущему Учителю Симон. «Но, — говорит, — по Твоему слову я сделаю это». Рыбаки отплыли на глубину, забросили сеть и уже не могли вытащить её из-за множества рыб. Евангелие говорит, что сети прорывались, не выдерживали. Симон позвал своих друзей — тоже будущих Апостолов — Иакова и Иоанна Зеведеевых. И лодки были полностью наполнены рыбой.

В священном трепете и ужасе Симон припал к коленам Иисуса и молил Его: «Выйди от меня, ибо я человек грешный». Эти слова — не слова гадаринцев, которые умоляли Господа отойти от пределов их города, поскольку утратили свое имущество (стадо одержимых бесами свиней, которое бросилось с крутизны в море), и, услышав слово правды, не были готовы изменить свою жизнь, измениться.

Здесь совсем другая просьба, хотя звучат те же самые слова: «Отойди от меня, ибо я человек грешный». Здесь страх не человеческий, который наводит уныние, а страх Божий, который приводит к Господу и является началом, первым шагом человека к Богу. Священное Писание нам говорит, что «начало премудрости — страх Господень». Если человек не имеет страха Божьего, то он не может идти к Богу. Даже если человек уже близок к Царству Небесному, если он теряет страх Божий, то тут же теряет то, что, может быть, тяжелыми трудами приобретал.

Нам нужно беречь страх Божий в своем сердце. В особенности это касается тех, кто давно ходит в храм, чувствует себя в нем как дома. Потому что привыкание к святыне, к милости Божьей, зачастую делает человека черствым сердцем, и он начинает чуть ли не «панибратски» относиться к Богу, святыням, святым вещам, Евангелию, непозволительно шутить на эти темы. Другими словами: теряет страх Божий. Это ужасно, так как человек сразу удаляется от Бога. И свято место пусто не бывает — тут же на него набрасываются страсти, которые раньше терзали его душу, и человек отпадает.

Конечно, по нашему чувству христианской любви к брату или сестре, потерявшего страх Божий, мы должны сказать человеку, вразумить его. Но если он не вразумляется, то от такого человека нужно удаляться, потому что это чувство, если человек невнимателен к себе, является заразительным.

Конечно, можно шутить. Но нельзя шутить святыми понятиями, святыми вещами. Обращение к Богу должно быть во страхе Божьем, обращение к святыне должно быть со страхом Божьим. Если этого нет, человек неминуемо теряет всё, что приобретал в течение своей духовной жизни.

С этим трепетом и страхом Божьим будущий Апостол Петр (а ныне Симон) припал к ногам Иисуса Христа. Господь, увидев этот спасительный страх в его душе, ответил: «Не бойся, отныне ловцом человеков». С таким же страхом (это подчеркивается в Евангелии) смотрели на всё это и Иаков с Иоанном, сыновья Зеведеевы. Они бросили свое ремесло и по призыву Спасителя последовали за Ним.

Порою внешние люди спрашивают нас: «Почему вы так часто приходите и просите благословения у священника, призываете Господа?» Мы видим: сегодняшнее Евангелие нам показывает, что значит благословение. Божье благословение имеет силу преодолевать препятствия законов физического мира (как было в случае с этим чудесным уловом). Кто имеет опыт получения благословения на свои дела, тот знает, что, действительно, когда дело совершается с благословением (если оно полезно для нас — это тоже важно! — не во вред для нашей духовной жизни), Господь обязательно исполнит просимое, потому что в Его власти и небо, и земля, и душа каждого из нас.

Апостолы оставили всё по слову Господа. Но нам не обязательно всё бросать и идти за Христом. Каждый в Церкви имеет свое служение: один — учитель, другой — священник, иной — трудится в храме, поправляет свечи, и так далее… Но каждый из нас обязан измениться, строить свою жизнь в соответствии со Словом Божьим, евангельскими заповедями. Если нет изменения в нашей жизни, то и нет встречи со Христом. Поэтому, братья и сестры, взирая на сегодняшнее Евангелие, будем менять свою жизнь, просить у Господа благословения на наши дела и стараться идти тем путем, к которому каждого зовет и на который указывает нам Господь Иисус Христос. Аминь.

  

Ещё проповеди:

Проповеди (видео)

Проповедь в воскресенье 1.12.2013

БЛАГОДАРЕНИЕ. Проповедь в воскресенье 22.12.2013

Проповедь в праздник Святой Троицы 8.06.2014

Проповедь в первое воскресенье по Пятидесятнице 15.06.2014

Проповедь в седьмое воскресенье по Пятидесятнице 27.07.2014

Проповедь в день памяти преподобного Серафима Саровского 2.08.2014

Проповедь в день Изнесения древ Животворящего Креста Господня 14.08.2014

Проповедь в день Усекновения главы Иоанна Предтечи 11.09.2014

Проповедь в день Церковного новолетия 14.09.2014

 

 

 

Дополнительная информация